Заповеди педагога искусства

 

Заповеди педагога искусства

 

Заповеди педагога искусства

  1. «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!»
  2. Помни «зорко одно лишь сердце!» Проживай, сочувствуй, сопереживай вместе с автором произведения и детьми.
  3. Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в правах, они заслуживают уважения.
  4. Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь.
  5. Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа занятий искусством.
  6. Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой.
  7. Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание».
  8. Урок искусства – художественно-педагогическое действо, он строится по законам искусства, по законам художественной драматургии и не терпит статичности.
  9. Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно-педагогическая импровизация – показатель твоей творческой свободы и профессионального мастерства.
  10. Будь профессионален во всем! Не забывай: ты – педагог искусства, твой рабочий инструмент - слух, зрение, не допускай фальши ни в чем.
  11. Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не допускай погрешности в терминологии.
  12. Уважай в себе профессионала, не работай с некачественной техникой, музыкальным инструментом, прикладным материалом.
  13. Помни:

      «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила личности изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания. Только личность может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость» (К.Д.Ушинский).

 

 

 

Как мне жалко людей, про которых 
Говорят, что угрюмый их глаз 
Видит лишь водоемы в озерах, 
А в лесу древесины запас;
                                                                  Кто не может с речушкой сдружиться, 
                                                                  Не заплачет навзрыд с куликом, 
                                                                  Кто не знает, как пахнет душица 
                                                                  На поемном лугу вечерком;
Никогда не намокнет под ливнем, 
Босиком по росе не пройдет 
И под небом пронзительно-синим 
Не забудет про дни непогод.
                                                                  И - о чем бы они ни старались,- 
                                                                  Есть присловье одно про таких: 
                                                                  - Ни себе, ни другим не на радость 
                                                                  Суетливые хлопоты их!

                           Пей же всласть родниковую воду, 
                                                                Росной свежестью луга дыши. 
                                                                Кто не любит родную природу - 

                                                                             Тот не знает народной души!

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»